На заключительном пленарном заседании делегаты подвели итоги Медиафорума «Духовно-нравственные ценности народов России в медиапространстве».
По итогам работы трех площадок – «Медиа как инструмент предотвращения межнациональной и межрелигиозной напряженности в молодежной среде», «Освещение семейных традиций народов России в СМИ и блогосфере» и «Отражение в медиа межрегионального взаимодействия в области традиционной культуры народов России» – модераторы подготовили свои предложения форуму.
Прозвучали предложения шире развивать практику пресс-туров блогеров из других регионов. Они могут взглянуть на национальную культуру и традиции незнакомого региона свежим, «незамыленным» взглядом.
Чтобы СМИ заинтересовались проводимыми мероприятиями в области продвижения традиционной культуры, нужно продумывать их креативнее, с изюминкой.
«Нужно активнее привлекать сотрудников организаций, которые занимаются национальной культурой, экспертов в этой области, к журналистскому инструментарию – прямым эфирам, подкастам. И находить золотую середину между идентичностью и креативностью», – считает шеф-редактор газеты «Алтайская правда» Олег Купчинский.
Маргарита Лянге, руководитель оргкомитета Медиафорума, президент Гильдии межэтнической журналистики, резюмировала несколько других предложений. В частности, предложить региональным отделениям Гильдии, имеющим такую возможность, стать ресурсными центрами – то есть аккумулировать средства и распределять микрогранты на этнические проекты.
А в банке обмена контентом Гильдии создать «семейный» подраздел, где собирать видеоматериалы о семейных традициях народов России.
Формат Медиафорума необходимо расширить, пришли к выводу его участники. Проводить предварительные онлайн-конференции, сборники итоговых материалов издавать не только в печатном виде, но и оформлять для интернет-рассылки. И активно пользоваться контактами, наработанными на форумах при очных встречах со спикерами – профессионалами в области развития интернета, искусственного интеллекта, руководителями медиахолдингов, которые внедряют новые форматы работы.
Прозвучали предложения шире развивать практику пресс-туров блогеров из других регионов. Они могут взглянуть на национальную культуру и традиции незнакомого региона свежим, «незамыленным» взглядом.
Чтобы СМИ заинтересовались проводимыми мероприятиями в области продвижения традиционной культуры, нужно продумывать их креативнее, с изюминкой.
«Нужно активнее привлекать сотрудников организаций, которые занимаются национальной культурой, экспертов в этой области, к журналистскому инструментарию – прямым эфирам, подкастам. И находить золотую середину между идентичностью и креативностью», – считает шеф-редактор газеты «Алтайская правда» Олег Купчинский.
Маргарита Лянге, руководитель оргкомитета Медиафорума, президент Гильдии межэтнической журналистики, резюмировала несколько других предложений. В частности, предложить региональным отделениям Гильдии, имеющим такую возможность, стать ресурсными центрами – то есть аккумулировать средства и распределять микрогранты на этнические проекты.
А в банке обмена контентом Гильдии создать «семейный» подраздел, где собирать видеоматериалы о семейных традициях народов России.
Формат Медиафорума необходимо расширить, пришли к выводу его участники. Проводить предварительные онлайн-конференции, сборники итоговых материалов издавать не только в печатном виде, но и оформлять для интернет-рассылки. И активно пользоваться контактами, наработанными на форумах при очных встречах со спикерами – профессионалами в области развития интернета, искусственного интеллекта, руководителями медиахолдингов, которые внедряют новые форматы работы.